Новый утильсбор с 1 декабря: правила для мощных авто
Правительство утвердило новые правила расчета утилизационного сбора на легковые автомобили, которые вступят в силу с 1 декабря 2025 года. Сообщается «Интерфакс».
Основное изменение касается методики расчета. Базовая ставка сбора теперь будет формироваться на основании типа и объема двигателя. Введен прогрессивный коэффициент, напрямую зависящий от мощности двигателя. Это затронет в основном легковые автомобили категории М1 мощностью 160 л.с. и более, а также электромобили и гибриды.
Важно, что льготный коэффициент для граждан, ввозящих автомобили для личного пользования с мощностью двигателя до 160 л.с., сохраняется. Для них утильсбор составит 3400 рублей за новую машину и 5200 рублей за подержанную.
Цель нововведений – закрыть «дыру» в системе, когда под видом личного ввоза в страну поступали дорогие автомобили для последующей перепродажи. По данным Объединения автопроизводителей России, доля таких «серых» ввозов выросла до 50–70% в 2024-2025 годах. Это приводило к прямым потерям бюджета и нечестной конкуренции для легальных участников рынка.
Минпромторг подчеркивает, что новые правила затрагивают лишь мощные автомобили. Так, 88% легковых машин, зарегистрированных за последние пять лет, находятся ниже порога в 160 л.с. На Дальнем Востоке этот показатель достигает 95%. Таким образом, для абсолютного большинства россиян покупка доступных автомобилей не изменится.
Перенос срока вступления в силу с изначально планировавшегося 1 ноября на 1 декабря защитил тех, кто уже оплатил и ждет доставки автомобилей из-за рубежа. Эксперты считают это важным шагом для стабильности рынка.
Новая методика учета мощности также отражает современные реалии: популярность малообъемных турбомоторов, гибридов и электромобилей, которые при небольшом объеме выдают высокую мощность.
p>Владелец сети дилерских центров «Альянс Тракс» Алексей Иванов отметил, что наведение порядка в системе ввоза – это не удар по рынку, а создание честных условий для всех участников, включая российских производителей. Он добавил, что текущее сокращение авторынка (на 24% за 9 месяцев 2025 года, продано около 650 тыс. авто против 880 тыс. годом ранее) связано с макроэкономической ситуацией, высокими ставками и ослаблением рубля, а не с изменениями в утильсборе.Эксперты прогнозируют краткосрочный рост продаж перед декабрем из-за стремления покупателей успеть приобрести машины по старым правилам. Однако в долгосрочной перспективе давление на рынок сохраняется из-за дороговизны кредитования (ставки до 24%) и других макроэкономических факторов.
Как вам эта новость?
Болтать с коллегами о зарплате — это...
Нажмите, чтобы выбрать сторону и увидеть результаты в нашем Telegram-канале!