article feed newspaper rss_feed campaign language trending_up public notifications update

Новый утильсбор с 1 декабря: авто подорожают

schedule 30.11.2025 09:16
visibility 27 просмотров
Новый утильсбор с 1 декабря: авто подорожают
Новый утильсбор с 1 декабря: авто подорожают
Новый утильсбор с 1 декабря: авто подорожают
Новый утильсбор с 1 декабря: авто подорожают
Новый утильсбор с 1 декабря: авто подорожают
Новый утильсбор с 1 декабря: авто подорожают

Новая методика утилизационного сбора

Правительство утвердило изменения в расчете утилизационного сбора для легковых автомобилей: базовая ставка зависит от типа и объема двигателя, а величина сбора теперь привязана к мощности мотора через прогрессивные коэффициенты. Льготная ставка сохраняется только для машин мощностью до 160 л.с., автомобили мощнее облагаются «коммерческим» тарифом, который значительно выше прежних ставок. Новые правила вступают в силу с 1 декабря 2025 года.

Кто пострадает сильнее всего

Основной удар придется на автомобили с высокой мощностью: европейские и американские спорткары, премиальные внедорожники, кроссоверы и гибриды. Эксперты отмечают, что модели вроде Toyota RAV4 (205 л.с.), BMW X5, Hyundai Palisade, Volkswagen Tiguan и гибриды китайских брендов (Li Auto, Aito Seres) пересчитают по коммерческому тарифу. Для них утилизационный платеж вырастет на сотни тысяч, а в отдельных случаях – на миллионы рублей.

Особенно пострадают гибриды и электромобили, поставляемые по параллельному импорту: из-за учета суммарной мощности их силовых установок цена на такие машины может вырасти еще сильнее обычных ДВС-версий. По прогнозам дилеров, некоторые китайские гибриды подорожат на 1–3 млн рублей только за счет утильсбора.

Насколько подорожают автомобили

Разброс цен существенный. Для массовых и премиальных моделей разница между старым и новым сбором может составлять от сотен тысяч до 2–3 млн рублей на комплектацию. Средний рост цен по рынку оценивается в десятки-сотни тысяч рублей, а для сегмента параллельного импорта – в несколько сотен тысяч и выше.

Влияние на рынок будет неравномерным:

  • Премиум-сегмент и мощные кроссоверы: подорожание в разы, часть моделей станет экономически невыгодной для ввоза.
  • Массовый сегмент (до 160 л.с.): рост цен на 5–10%, что в абсолютных цифрах умереннее.
  • Электромобили: риск удорожания при параллельной поставке, что замедлит спрос на премиум-электричество.

Последствия для рынка

Параллельный импорт потеряет привлекательность: дополнительная налоговая нагрузка может полностью нивелировать разницу в цене. Дилеры прогнозируют временный дефицит моделей с мощными двигателями, сокращение ассортимента и рост цен на подержанные автомобили с задержкой.

Часть спроса сместится:

  • В сегмент машин до 160 л.с., где сохраняется льгота.
  • В сторону локализованных и российских брендов с умеренной мощностью.
  • К отложенным покупкам из-за ожидания стабилизации цен.

Меры властей и бизнеса

Для смягчения последствий рассматриваются:

  • Переходный период с переносом даты внедрения.
  • Льготные схемы для отдельных категорий автомобилей.
  • Скидки и программы лояльности от дилеров.
  • Нормативные поправки в правила расчета.

Прогнозы

Новая методика переведет фокус на мощность двигателя, что несоразмерно увеличит цены на дорогие и мощные авто. Основной удар – по премиум-внедорожникам, спорткарам и гибридам. В долгосрочном спрос перераспределится в сторону доступных сегментов, а дилеры будут компенсировать эффект через ценовые стратегии.


Как вам эта новость?

0
рейтинг
🔥 Спорный вопрос дня

Болтать с коллегами о зарплате — это...

Нажмите, чтобы выбрать сторону и увидеть результаты в нашем Telegram-канале!

Оставить комментарий

Для добавления комментария необходимо войти в систему

A

admin

1 неделю назад

Изменение налоговой политики повлияет на рынок автомобилей в России