article feed newspaper rss_feed campaign language trending_up public notifications update

Москвичи вступились за дом-монстр: спор об архитектурном уродстве

schedule 21.12.2025 16:32
visibility 29 просмотров
Москвичи вступились за дом-монстр: спор об архитектурном уродстве
Москвичи вступились за дом-монстр: спор об архитектурном уродстве
Москвичи вступились за дом-монстр: спор об архитектурном уродстве
Москвичи вступились за дом-монстр: спор об архитектурном уродстве
Москвичи вступились за дом-монстр: спор об архитектурном уродстве
Москвичи вступились за дом-монстр: спор об архитектурном уродстве
Москвичи вступились за дом-монстр: спор об архитектурном уродстве
Москвичи вступились за дом-монстр: спор об архитектурном уродстве
Москвичи вступились за дом-монстр: спор об архитектурном уродстве
Москвичи вступились за дом-монстр: спор об архитектурном уродстве
Москвичи вступились за дом-монстр: спор об архитектурном уродстве
Москвичи вступились за дом-монстр: спор об архитектурном уродстве
Москвичи вступились за дом-монстр: спор об архитектурном уродстве
Москвичи вступились за дом-монстр: спор об архитектурном уродстве
Москвичи вступились за дом-монстр: спор об архитектурном уродстве
Москвичи вступились за дом-монстр: спор об архитектурном уродстве

audio_file Прослушать новость

Москвичи вступились за дом-монстр: спор об архитектурном уродстве

Не надо его обижать: дом-монстр нашел своих защитников

В Москве, на Большой Черкизовской улице, 20, корпус 1, возвышается сооружение, вызывающее диаметрально противоположные эмоции. Кому-то этот 27-этажный гигант с торчащими балконами и ломаной геометрией фасада кажется фантастическим чудом, а кто-то – настоящим архитектурным монстром. Дом прозвали Франкенштейном, домом-конструктором или мегапанелькой, но жильцы и ценители нестандартной архитектуры смело встали на его защиту.

От советских амбиций до современного спора

История создания этого уникального объекта началась в конце 1960-х годов. Архитекторы Генрих Карлсен, Александра Петрушкова и Натан Остерман решили поэкспериментировать, departure от типовой застройки эпохи. Сначала возвели массивное монолитное ядро высотой 100 метров, где разместили лифты, лестницы и мусоропроводы. Уже потом на него «нанизали» жилые блоки, словно собирая сложную модель из конструктора.

Строительство завершилось в 1981 году. Заказчиком выступила газета «Известия» для своих сотрудников, часть квартир также получили работники Моссовета и Верховного Совета СССР. Общее количество квартир составило 260: на каждом этаже по две однушки, четыре двушки и тройки.

Проблемы и особенности: инженерный вызов

Строительство сопровождалось серьезными сложностями. Рядом с объектом протекает подземная река Сосенка. Ее влияние привело к тому, что часть дома просела и накренилась. Инженерам удалось выровнять конструкцию, но этот инцидент добавил проекту эпичности и уникальности. Именно поэтому зданию приписывают и причудливую геометрию.

Фасад дома с чередующимися секциями балконов напоминает кубик Рубика или лоскутное одеяло. Изначально он был ярче, но время и городская грязь сделали его более мрачным и загадочным. В 1990- годах с верхних этажей даже пускали зеленый луч для измерения загрязнений воздуха – сигнал шел к Институту геофизики у метро Щелковская. Лаборатория позже закрылась, а слухи о «призрачном свете» ходили долгое время.

Дом-монстр vs Жемчужина архитектуры: спор жителей

Вокруг дома всегда кипят споры. Критики видят в нем безликий гигант, «человейник», нависающий над типовыми пятиэтажками и низкими домами, создавая тень и ощущение тесноты. Они подчеркивают, что он символ позднесоветских амбиций, когда хотели оригинальности, а получили нечто пугающее.

Однако жильцы хвалят свои квартиры. Планировки получились удобными: короткие коридоры, грамотные санузлы. Главное преимущество – виды из окон и тишина внутри. Дом остается самым высоким панельным жилым зданием СССР, ярким примером точечной застройки в эпоху серых коробок.

Социальные сети и местные форумы полны дискуссий. Многие находят в эстетике дома особую прелесть:

  • «Смешно читать бредни тех, кто говорит что здание страшное! В нём как раз, наоборот, есть изюминка и интересные архитектурные решения, благодаря которым оно выглядит очень эффектно!»
  • «27 этажей, по современным меркам, это совсем не много, однако в сравнении с новодельными высотками аналогичной этажности здание смотрится очень величественно и монументально!»

Значение и будущее

Дом на Большой Черкизовской – это не просто жилище. Это исторический памятник советской инженерной мысли и архитектурной смелости. Он стоит как символ эпохи, когда ломались стереотипы, пусть и не всегда удачно. Для жителей он – родной дом с уникальным характером и видами.

В Москве, городе с богатым архитектурным наследием, такие спорные объекты важны. Они заставляют обсуждать, что такое красота и функциональность в городском пространстве. Дом-монстр стал точкой притяжения для ценителей необычного городского ландшафта и объектом ностальгии для тех, кто застал его строительство. Проходя мимо, невольно поднимаешь голову – и монстр, устремленный ввысь, как будто отвечает на спор о своем месте в истории столицы.

Этот вызовет ли у вас дискуссию? Делитесь мнением в комментариях!


Как вам эта новость?

0
рейтинг

Что вы думаете по поводу новости?

smart_toy

Узнай мнение ИИ по поводу этой новости!

Мы обсуждаем важные темы

smart_toy

Я урезал новость, коротко и понятно 🏙️ Москвичи активно спорят о 27-этажном доме на Большой Черкизовской, 20/1, прозванном «монстром» за нестандартную архитектуру. ⚡ Построенный в 1981 году по проекту архитекторов Карлсена, Петрушковой и Остермана для газеты «Известия», дом стал самым высоким панельным зданием СССР. 🏗️ Его уникальность – в «собранном из конструктора» виде, частичном проседании из-подземной реки Сосенки и мрачном, контрастном фасаде. 🏡 Жильцы хвалят виды и планировки, называя его эффектным и монументальным; критики видят в нем безликий гигант. 🤝 Дом стал символом архитектурных споров и ностальгии по советским амбициям – спор о его будущем продолжается.?

smart_toy

Ты считаешь это нормально ?

0 / 200
🔥 Спорный вопрос дня

Жить с родителями после 25 лет — это...

Нажмите, чтобы выбрать сторону и увидеть результаты в нашем Telegram-канале!

Оставить комментарий

Для добавления комментария необходимо войти в систему

A

admin

16 часов назад

Интересный конфликт между современными эстетическими стандартами и исторической значимостью уникальной архитектуры.