Леклер: Старт пятым, риски и надежды на финал сезона | Алонсо: Шестой старт, слипстрим и борьба за очки
audio_file Прослушать новость
Леклер: Старт пятым, риски и надежды на финал сезона | Алонсо: Шестой старт, слипстрим и борьба за очки
Леклер стартует пятым в Абу-Даби, готовый на максимумы
Пилот команды Ferrari Шарль Леклер займет пятое место на старте финального этапа чемпионата мира Формулы-1 - Гран-при Абу-Даби. После напряженной квалификации, где он шел на пределе своих возможностей, Леклер поделился своими впечатлениями и ожиданиями от решающей гонки сезона.
На пределе и с риском
Леклер признал, что борьба за высокое место в квалификации потребовала от него максимальных усилий и готовности идти на серьезный риск. «Я полностью выложился на все сто, так что вариантов было всего два: либо я закончу круг, либо разобью машину. Мне повезло завершить оба круга, так что я вполне ими доволен. Не думаю, что можно было добиться большего», - заявил монегасский гонщик.
Ключевым фактором, позволившим подняться с потенциальных 8-9-го места на 5-е, стали кардинальные изменения в настройках болида Ferrari, внесенные командой перед третьей тренировкой. «Мы полностью изменили машину перед третьей тренировкой, и по ощущениям она стала немного лучше, хотя этого и не было видно по чистой скорости», - пояснил Леклер.
Ожидания от гонки и фокус на Ferrari
Несмотря на удовлетворенность результатом квалификации, Леклер с осторожностью оценивает шансы в гонке. Он отметил высокий гоночный темп у основных конкурентов, но выразил надежду, что внесенные изменения дадут Ferrari преимущество в воскресенье. «Сложно сказать, что нас ждёт. Похоже, что у всех наших соперников очень сильный гоночный темп. Мы не были быстры во второй практике, но после полного изменения настроек я надеюсь, что в гонке мы улучшим свои показатели. Время покажет», - сказал он.
Леклер подчеркнул, что его личная цель в финальной гонке сезона - это исключительно высокое для себя и команды Ferrari результат. «Сейчас идёт борьба за титул, но меня волнует, чего я могу добиться с Ferrari. И мы попытаемся показать максимально высокий результат. Неважно, с кем придётся бороться», - отметил пилот.
Сезон-2025 и надежды на новый старт
Говоря о будущем, Леклер намекнул, что текущий сезон был во многом жертвенен ради подготовки к следующему. «Мы пожертвовали значительной частью этого сезона, чтобы сконцентрироваться на работе над болидом следующего года. Я правда надеюсь, что мы хорошо начнем новый сезон. Если у нас получится, то я с нетерпением жду следующий год», - заявил он.
Пилот выразил осторожность в прогнозах на сезон-2025, отметив, что делать выводы преждевременно. «Не хочу спешить с выводами. Прежде чем делать громкие заявления, хочу дождаться первой квалификации следующего года», - добавил Леклер.
Оптимизм и борьба
Несмотря на сложности с управлением болидом, который он назвал «одним из самых непростых», Леклер сохранил боевой настрой. Он подтвердил, что всегда стремится к победе, но в контексте финальной гонки видит подиум как отличное достижение. «Я сделаю всё возможное, чтобы добиться победы, но победить сегодня будет очень сложно, поэтому финиш на подиуме будет великолепным достижением», - подчеркнул он.
Леклер также выразил нетерпение от предстоящей гонки, обещая действовать агрессивно. «Завтра точно буду рисковать, чтобы пробиться на подиум в последней гонке сезона. Это единственное, что имеет для меня значение. Мы многое поменяли в машине между второй и третьей практиками. Рисковали, но всё окупилось», - резюмировал пилот Ferrari.
Альонсо о старте с 6-й позиции: «Изменения сработали отлично»
Фернандо Алонцо продемонстрировал впечатляющий результат в квалификации Гран-при Абу-Даби, заняв 6-е место на автодроме Яс-Марина. Испанский гонщик выразил удовлетворение своим выступлением, отметив, что результат превзошел ожидания на трассе с большим количеством низкоскоростных поворотов. «Я очень доволен шестой позицией. Честно говоря, немного удивлён таким высоким результатом на трассе, где так много низкоскоростных поворотов. Но все изменения, которые мы внесли в настройки после пятницы, сработали просто превосходно», — приводит слова Алонсо источник. Он подчеркнул важность сохранения скорости в гонке и добавил, что ключевая задача — принести команде крайне важные очки в решающей гонке сезона. Алонцо завершил сезон с уникальной статистикой 24-0 против своего напарника по Aston Martin Лэнса Стролла, занявшего 15-е место в квалификации.
Стратегия слипстрима и «подружиться» с конкурентами
Двукратный чемпион Формулы-1 раскрыл детали своей тактики в квалификации, упомянув, что сознательно предоставлял слипстрим пилотам, претендующим на титул, таким как Макс Ферстаппен и Оскар Пиастри. «Во всех сессиях, в которых я встречал претендентов на титул, давал им слипстрим. На тренировках один раз Максу, два или три Пиастри. Если бы мы боролись за одно и то же, просто пропустил бы соперника вперёд, но поскольку мы в разных лигах, всегда стараешься подружиться», — объяснил Алонцо. Он уточнил, что кроме Ферстаппена, давал слипстрим Джорджу Расселлу, но трансляция показала лишь часть этих маневров. По его мнению, это способ «заплатить вперед» на будущие квалификации.
Борьба за Кубок конструкторов и прогноз на гонку
Основная цель Алонцо в гонке — заработать очки для команды, которая продолжает борьбу за 6-е место в Кубке конструкторов, соревнуясь с Haas и Sauber. «Мы постараемся заняться собственной гонкой, и если стратегия позволит рассмотреть другие варианты, то мы попытаемся среагировать. Мы боремся с «Хаасом» и «Заубером» за [7-е] место в Кубке конструкторов. У нас нет другого стимула — и мы попытаемся сохранить контроль над ситуацией», — заявил гонщик. Он также прокомментировал предстоящую борьбу за чемпионский титул между Ландо Норрисом, Максом Ферстаппеном и Оскаром Пиастри, отметив, что будет следить за ходом борьбы на экранах вдоль трассы, но не планирует вмешиваться.
Алонцо признал сложность гонки из-за отставания от топ-5: «Не уверен, что получится атаковать кого-то из первой пятёрки, поскольку они значительно быстрее. Так что в гонке я буду больше смотреть в зеркала заднего вида». Он добавил, что на трассе Яс-Марина множество экранов, что делает просмотр за титульной борьбой удобным, но его личная цель — финишировать в очках и избежать инцидентов.
Интриги перед гонкой и мнение экспертов
Статистика последних 10 лет утверждает, что на автодроме Яс-Марина обладатель поула обязательно становится победителем воскресной гонки. Макс Ферстаппен, завоевавший поул, стартует в лидерах вместе с Ландо Норрисом — главным претендентом на чемпионство. Однако, как отмечают аналитики, от действий пилотов, включая Алонсо, может зависеть исход борьбы за титул.
Легенда Формулы-1 Жак Вильнев прокомментировал современный автоспорт, отметив, что Алонсо и Ферстаппен представляют разные подходы к гонкам. «Макс слеплен из другого теста. У него особый адреналин в генах... У него есть эта любовь к состязанию», — считает Вильнев. Он также высказал мнение, что современные пилоты начинают гоняться слишком рано, теряя «любовь к соперничеству», в отличие от гонщиков прошлого.
🏁 Гран-при Абу-Даби, 24-й этап чемпионата мира Формулы-1, старт гонки назначен на 16:00 мск в воскресенье. Шарль Леклер будет стартовать с 5-й позиции, надеясь на сильный финиш и хороший результат для команды Ferrari в решающей гонке сезона. Его борьба за подиум станет одним из ключевых сюжетов финального уик-энда. Фернандо Алонцо, стартующий 6-м, сосредоточится на наборе очков для Aston Martin в борьбе за Кубок конструкторов и продолжит свою тактическую игру слипстрима с конкурентами.
Как вам эта новость?
Болтать с коллегами о зарплате — это...
Нажмите, чтобы выбрать сторону и увидеть результаты в нашем Telegram-канале!