article feed newspaper rss_feed campaign language trending_up public notifications update

Крушение Ан-22 в Ивановской области: погибли 7 военных

schedule 09.12.2025 09:32
visibility 20 просмотров
Крушение Ан-22 в Ивановской области: погибли 7 военных
Крушение Ан-22 в Ивановской области: погибли 7 военных
Крушение Ан-22 в Ивановской области: погибли 7 военных
Крушение Ан-22 в Ивановской области: погибли 7 военных
Крушение Ан-22 в Ивановской области: погибли 7 военных
Крушение Ан-22 в Ивановской области: погибли 7 военных
Крушение Ан-22 в Ивановской области: погибли 7 военных
Крушение Ан-22 в Ивановской области: погибли 7 военных
Крушение Ан-22 в Ивановской области: погибли 7 военных
Крушение Ан-22 в Ивановской области: погибли 7 военных
Крушение Ан-22 в Ивановской области: погибли 7 военных
Крушение Ан-22 в Ивановской области: погибли 7 военных
Крушение Ан-22 в Ивановской области: погибли 7 военных
Крушение Ан-22 в Ивановской области: погибли 7 военных
Крушение Ан-22 в Ивановской области: погибли 7 военных
Крушение Ан-22 в Ивановской области: погибли 7 военных

audio_file Прослушать новость

Крушение Ан-22 в Ивановской области: погибли 7 военных

В Ивановской области произошло авиационное ЧП. Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ан-22 «Антей» потерпел крушение в Фурмановском районе, в районе Уводьского водохранилища. Сообщается о семи членах экипажа, находившихся на борту на момент происшествия. По данным спасательных служб, все они погибли.

Подробности происшествия

По данным РЕНТ ТВ и ТАСС, последнее радиообменное соединение с экипажем состоялось около 11:00 по московскому времени. Самолёт пропал с радаров вскоре после этого. Катастрофа зафиксирована в Фурмановском районе Ивановской области, в районе Уводьского водохранилища. Поисковые группы обнаружили фрагменты воздушного судна на поверхности воды. На месте падения работают экстренные службы: МЧС, спасатели и силовики. По свидетельствам очевидцев, самолёт начал разрушаться в воздухе. Благодаря грамотным действиям экипажа удалось избежать падения самолета на населенные пункты, что минимизировало риски для гражданского населения.

На данный момент официальной информации о пострадавших или погибших нет, – говорится в сообщении. – Причины крушения воздушного судна не установлены. Спасательная операция продолжается.

Предварительно установлено, что разбившийся борт принадлежит Министерству обороны Российской Федерации. Он совершал плановый облет после ремонта с аэродрома Мигалово (Тверь). На борту находились 7 военнослужащих из Твери. Это тяжёлый транспорт самолёт, предназначенный для перевозки крупногабаритной и тяжёлой военной техники, десантирования войск и транспортировки раненых. Его эксплуатация продолжается с 1960-х годов.

Характеристики Ан-22 «Антей»

Ан-22 «Антей» – один из крупнейших в мире турбовинтовых транспортных самолётов. Разработан в КБ Антонова в СССР. Основные характеристики:

  • Максимальная взлётная масса: 250 тонн
  • Грузоподъёмность: до 80 тонн
  • Длина: 57,9 метра
  • Размах крыла: 64,4 метра
  • Экипаж: 5-7 человек
  • Дальность полёта: до 10 900 км

Самолёт эксплуатируется Военно-воздушными силами и силовыми структурами России. Он играет ключевую роль в стратегической авиационной переброске войск и техники.

Ход расследования

В настоящее время ведётся комплексная работа по установлению всех обстоятельств трагедии. Специалисты осматривают место падения на водной поверхности, собирают обломки. Ведётся поиск чёрных ящиков бортовых самописцев. Эксперты будут анализировать данные последнего полёта, состояние техники перед вылетом и метеоусловия в районе катастрофы. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по статье 'нарушение правил полетов' (ст. 351 УК РФ). Основной версией является техническая неисправность.

По данным источников «Коммерсанта», борт эксплуатировался более 50 лет и, вероятно, потерпел катастрофу из-за технической неисправности. Ранее эксперты отмечали, что Ан-22 не должен был эксплуатироваться из-за своего возраста, несмотря на заявления о выводе модели из эксплуатации. Изъята документация, связанная с эксплуатацией и ремонтом самолета, а также образцы топлива для экспертизы. Минобороны РФ направило на место комиссию Воздушно-космических сил для координации действий. Версия теракта не рассматривается. Расследование усложняется тем, что обломки находятся под водой.

Ожидается, что в ближайшее время появится официальная информация от Следственного комитета РФ, которое, как правило, возбуждает уголовные дела по фактам авиапроисшествий с человеческими жертвами или значительным материальным ущербом.

Реакция властей

В связи с происшествием и заявлениями Президента РФ В.В. Путина о важности технологического суверенитета и безопасности, крушение такого стратегического транспорта, как Ан-22, приобретает особую значимость. Пока публичных комментариев от высшего руководства Минобороны или Администрации Президента по данному ЧП поступало не было.

Региональные власти заявили, что населенные пункты области не пострадали. В Ивановской области был создан оперативный штаб под руководством региональных властей. По уточненным данным, все семь человек, находившихся на борту (5 членов экипажа и 2 пассажира), погибли. В Ивановской области объявлен траур по погибшим членам экипажа. Губернатор региона заявил о готовности оказать поддержку семьям погибших.

Наблюдатели отмечают, что Ан-22, несмотря на возраст, остаются важным звеном в транспортной системе страны. Их сохранение и модернизация – часть задач, озвученных в области оборонной промышленности и технологического развития.

Исторический контекст

Ан-22 «Антей» – легендарный самолёт, введённый в эксплуатацию в 1966 году. Он участвовал в военных конфликтах, в том числе в Афганистане, и выполнял стратегические миссии по всему миру. Катастрофы с участием этого типа самолётов случались и ранее, что подчёркивает риски, сопутств эксплуатации тяжёлой авиации. Последняя крупная авиакатастрофа с участием Ан-22 произошла 28 декабря 2010 года в Тульской области, тогда погибли все 12 членов экипажа из-за отказа системы управления. По планам Минобороны, к лету 2024 года все Ан-22 должны были вывести из эксплуатации, а последний экземпляр передать в музей. Вероятно, разбившийся самолет был последним летным экземпляром, выведенным из временного хранения для испытаний после ремонта.

Текущее происшествие станет объектом пристального внимания экспертов по авиационной безопасности и расследованиям авиационных происшествий. Результаты проверки могут повлиять на дальнейшее использование и модернизацию парка таких машин.

Место и время

Место падения: Фурмановский район, Ивановская область, район деревни Иванково, Уводьское водохранилище. Время последней связи: ~11:00 МСК, 24 мая 2025 года (по контексту предоставленного текста). Разрушений на земле не зафиксировано.

Власти и экстренные службы находятся на высокой готовности, координируя действия на месте трагедии. Главной задачей остаётся выяснение судьбы экипажа и установление точных причин крушения.

Поисковые работы

Поисково-спасательные операции в районе Уводьского водохранилища осложняются сложными условиями: большой глубиной и течением. На месте работают潜水-группы и применяются беспилотники для детализации картины падения и поиска тел. МЧС направило дополнительные плавсредства и водолазные группы для работы в условиях сложного ледостава на Уводьском водохранилище. Спасательная операция осложнена низкой температурой воды и ограниченной видимостью.

Последствия и рекомендации

Крушение Ан-22 стало серьезным ударом по парку этой уникальной техники. Инцидент может привести к пересмотру процедур техобслуживания и предполетного контроля тяжелых транспортных самолетов. Региональные власти рекомендуют жителям избегать места падения и не приближаться к зоне работ спасателей. В случае обнаружения обломков необходимо немедленно сообщать в экстренные службы по номеру 112.


Как вам эта новость?

0
рейтинг
🔥 Спорный вопрос дня

Болтать с коллегами о зарплате — это...

Нажмите, чтобы выбрать сторону и увидеть результаты в нашем Telegram-канале!

Оставить комментарий

Для добавления комментария необходимо войти в систему

A

admin

2 дня назад

Расследование причин крушения стратегического транспорта продолжается.