Концовки «Зайчика» вызвали скандал: все финалы ужасны?
audio_file Прослушать новость
Концовки «Зайчика» вызвали скандал: все финалы ужасны?
Финал «Зайчика»: Разочарование вместо разрешения
Выход долгожданного пятого эпизода хоррор-новеллы «Зайчик» от российских авторов Макара Паламаренко и Дмитрия Мордаса обернулся настоящим скандалом в игровом сообществе. Проект, находившийся в раннем доступе свыше четырёх лет (с 2021 года) и собравший 96% положительных отзывов в Steam, завершился так, что игроки в ярости. Основная претензия — к концовкам, которых в игре целых 20. Пользователи единогласно называют их неудовлетворительными, халтурными и противоречивыми.
Кульминация финального эпизода, получившего название «Зайчик / CQ.ru», разворачивается вокруг ключевого выбора героя Антона в пути отказа от конфет. Проснувшись от кошмара (как и многие предполагали, конец 4-го эпизода оказался галлюцинацией), шестиклассник обнаруживает, что сестра Оля заболела, а родители вызвали врача.
Зловещий выбор: Собака или таблетки?
Антон остается дома один. Галлюцинации усиливаются, зловещий голос звучит в голове. Спустившись вниз, он видит собаку Жульку в окне и впускает ее, готовясь к жертвоприношению для защиты от мифических зверей. Однако неожиданно появляется Оля, которая успокаивается, гладя Жульку и веря, что собака защитит их. После разговора сестра уходит наверх, и перед игроком встает судьбоносный выбор: убить собаку или пощадить ее.
Выбрав пощаду, Антон решает прекратить пить таблетки. На кухне он находит коробку с препаратом, который подавляет агрессию, но при передозировке смертелен. Перед игроком снова выбор: пить таблетку или нет. Если Антон выпивает лекарство, галлюцинации исчезают, приходят родители. Отец просит мальчика выгнать собаку. Отойдя от дома, Антон сталкивается с маньяком, который хватает его.
Спасение в Гараже и кровавая находка
Очнувшись в знакомом Гараже (месте гибели Кати в 4-м эпизоде), Антон слышит голос друга Ромы. Оказывается, Тихонов, патруль и Рома следовали за ним. Рома помогает освободиться. Когда герои уходят, они слышат стон. Открывая полотно, они находят живую, но раненую Катю. Пытаясь ее освободить, Рома случайно запускает механизм, но в последний момент Тихонов останавливает мясорубку. Катя выживает, пострадала только нога.
После ухода Тихонова с раненой Катей Рома находит в Гараже окровавленный кроссовок Бяши. Мальчик уверен, что это его, так как пара раньше принадлежала ему. Антон пытается убедить Рому, что тот мертв, но друг отказывается верить. Преступник скрывается. За спасение Кати мальчиков благодарит Тихонов (хотя Рома отсутствует), мама Кати и классная руководительница Антона. Обе девочки просят Антона проводить их домой.
Критика концовок: 20 плохих финалов
Именно на этом, казалось бы, позитивном моменте, и начинаются основные претензии игроков ко всем 20 концовкам игры. Пользователи Steam и других платформ взорвали негодование:
- Все концовки плохие. По мнению большинства игроков, ни один из возможных финалов не удовлетворителен.
- Короткие и обрывистые. Многие варианты завершения истории названы слишком поверхностными и незавершенными.
- Противоречивые. Содержание некоторых концовок, по мнению фанатов, вступает в прямое противоречие с событиями, произошедшими в предыдущих эпизодах.
- Халтурная работа. Критики обвиняют разработчиков в небрежности, отсутствии должного внимания к финалу проекта, над которым они работали годы.
- Искусственный интеллект на глазах. Самым серьезным обвинением стало использование ИИ для создания контента пятого эпизода. Игроки утверждают, что разработчики даже не пытались это скрыть, что, по их мнению, привело к низкому качеству и бессодержательности концовок.
Таким образом, несмотря на долгий путь разработки, восторженные отзывы в раннем доступе и атмосферность проекта, финальный эпизод и его концовки полностью подорвали доверие части аудитории. Игра, ставшая феноменом среди российских инди-хорроров о провинциальных кошмарах, столкнулась с волной разочарования и обвинений в некомпетентности или даже подмене авторского видения на машинное.
Финальный эпизод, хоррор-новелла, провальные концовки, игровые скандалы, негативные отзывы Steam, искусственный интеллект в разработке игр, инди-хоррор, российская игровая индустрия, нелинейное повествование, провал финала, концовка игры, провальные финалы, кибер-кошмары, провальные сюжеты, игровое сообщество, разочарование игроков, дешевые концовки, противоречивые финалы, ИИ-генерация контента, низкое качество разработки.
Как вам эта новость?
Болтать с коллегами о зарплате — это...
Нажмите, чтобы выбрать сторону и увидеть результаты в нашем Telegram-канале!