Кончаловские празднуют успех: победа на иранском кинофестивале и уникальный альбом
audio_file Прослушать новость
Кончаловские празднуют успех: победа на иранском кинофестивале и уникальный альбом
Победа на иранском кинофестивале 'Фаджр'
Российский кинематограф вновь заявил о себе на международной арене. На 43-м Международном кинофестивале 'Фаджр', проходившем в иранском городе Шираз, российские картины завоевали высокие награды. Фильм Михаила Лукачевского 'Там, где танцуют стерхи' был признан Лучшим фильмом в категории 'Восточная перспектива'. Это важное достижение для российского кино, демонстрирующее его узнаваемость и качество за рубежом.
Не менее значимой стала победа в номинации 'Лучший сценарий'. Ее получили Андрей Кончаловский и Елена Киселева за сценарий к фильму 'Смотри на меня!'. Награды были вручены в рамках церемонии закрытия фестиваля. Посольство Российской Федерации в Иране выразило благодарность организаторам за высокую оценку работ российских кинематографистов и выразило надежду на дальнейшее развитие культурного сотрудничества между странами.
Участие в 'Фаджре' стало возможным благодаря усилиям представителей отечественного кино и дипломатической миссии. Фестиваль 'Фаджр' является одной из наиболее престижных киноплатформ на Ближнем Востоке, победа здесь открывает новые горизонты для российских режиссеров и сценаристов. Успех на международном уровне подчеркивает растущее влияние российской кинематографии в мировом культурном пространстве.
Награды, полученные российскими фильмами, стали ярким событием фестиваля. Они привлекли внимание к современному российскому киноискусству и его уникальным темам. Кончаловский, известный своим мастерством в создании глубоких и социально значимых работ, вновь подтвердил свой высокий профессиональный уровень, получив признание на таком важном международном форуме.
Уникальный альбом 'Авиатор': от ВДНХ до капсулы времени
В фокусе внимания оказалась и другая значимая кинематографическая инициатива, связанная с семьей Кончаловских. Роскошный альбом, посвященный съемкам фильма 'Авиатор', был представлен на главной ярмарке интеллектуальной литературы non/fictio№27 в 'Гостином Дворе'. Издание представляет собой не просто фотоальбом, а каталог выставки, запланированной на 2036 год.
В альбоме собраны уникальные кадры со съемочной площадки, спонтанные моменты и портреты актеров. Как отметили создатели, книга запечатлевает всю драму создания фильма: от первоначального замысла ('долгий разгон') через сложный творческий процесс ('взлет') до завершения ('мягкая посадка'). 'Это издание — не просто книга: перед нами каталог выставки, запланированной на 2036 год', — подчеркнул продюсер Сергей Катышев.
Особенность альбома заключается в его роли как 'билета' в будущее. Он служит важным элементом самого проекта 'Авиатор', переходя от книги к объекту искусства. 'Так альбом обозначает границу между завершённым этапом и тем, чему ещё только предстоит случиться', — объяснил Катышев. Фильм 'Авиатор', основанный на романе Евгения Водолазкина о памяти, превращается в настоящую машину времени через это издание.
Физический экземпляр альбома был представлен в павильоне 'Космос' на ВДНХ. Однако последний, уникальный экземпляр, будет помещен в капсулу времени при открытии образовательного киноцентра в петербургском доме Кранкенгагена. 'Естественно, если мы говорим о времени, мы должны были сделать капсулы, которые станут нашими проводниками в будущее', — добавил Катышев.
Выставка 2036 года, для которой создан альбом, пройдет в Санкт-Петербурге по адресу набережная Адмиралтейского канала, дом 17. Куратором выступит Фёкла Толстая. На ней будут показаны перформансы и фотографии из альбома, снятые в разные периоды работы над проектом. Участниками создания альбома стали писатель Евгений Водолазкин, режиссер Егор Михалков-Кончаловский (сын Андрея Кончаловского) и продюсер Сергей Катышев. 'Мы не знаем, каким будет зритель через десять лет, но уверены, что есть вечные темы, которые его по-прежнему будут трогать', — резюмировал Катышев.
Ключевые участники и проекты
- Андрей Кончаловский: Режиссер, сценарист ('Смотри на меня!'), лауреат премии 'Фаджр'.
- Егор Михалков-Кончаловский: Режиссер ('Авиатор'), участник создания альбома.
- Михаил Лукачевский: Режиссер ('Там, где танцуют стерхи'), лауреат премии 'Фаджр'.
- Елена Киселева: Сценарист ('Смотри на меня!'), лауреат премии 'Фаджр'.
- Евгений Водолазкин: Писатель, автор романа 'Авиатор', участник создания альбома.
- Сергей Катышев: Продюсер ('Авиатор'), инициатор альбома и выставки 2036 г.
Фестиваль 'Фаджр' и его значение
Международный кинофестиваль 'Фаджр' (Fajr International Film Festival) является одним из старейших и наиболее авторитетных кинофорумов в Иране и на Ближнем Востоке. Он проводится ежегодно с 1984 года в Тегеране (в данном случае в Ширазе). Фестиваль представляет широкий спектр мирового кинематографа, уделяя особое внимание кино стран Азии, Африки и Латинской Америки. Номинация 'Восточная перспектива' подчеркивает внимание к кинематографу стран региона.
Победа российских фильмов на 'Фаджре' — это не только признание творческого мастерства, но и важный сигнал о сохранении и развитии культурных связей между Россией и Исламской Республикой Иран. Успех на фестивале способствует популяризации российского кино за рубежом и привлекает внимание международных дистрибьюторов к работам российских режиссеров и сценаристов.
Проект 'Кронос' и альбом 'Авиатор'
Альбом 'Авиатор' — это часть масштабного проекта 'Кронос', задуманного как исследование тем памяти, времени и человеческого существования через призму кинематографа и литературы. Название отсылает к богу времени в древнегреческой мифологии. Проект объединяет усилия режиссеров (Егор Михалков-Кончаловский), писателей (Евгений Водолазкин) и продюсеров (Сергей Катышев) для создания многослойных художественных высказываний.
Капсула времени, содержащая последний экземпляр альбома, символизирует передачу этого культурного наследия будущим поколениям. Выставка 2036 года станет кульминацией проекта, где фотографии из альбома будут представлены в контексте перформансов, исследующих те же вечные темы. 'На ней покажут перформансы и фотографии из этого альбома — их снимали в разные периоды, в то время, когда мы вместе с Егором Михалковым-Кончаловским и Евгением Водолазкиным создавали наш проект', — пояснил Катышев.
Издание альбома в формате каталога выставки 2036 года — это инновационный подход в книгоиздании. Оно превращает книгу из продукта потребления в артефакт, имеющий собственную историю и предназначенный для будущих поколений. Такой подход подчеркивает идею о том, что искусство, особенно кино, является формой диалога с будущим.
Как вам эта новость?
Болтать с коллегами о зарплате — это...
Нажмите, чтобы выбрать сторону и увидеть результаты в нашем Telegram-канале!