article feed newspaper rss_feed campaign language trending_up public notifications update

Китай создал ториевый реактор для крупнейшего контейнеровоза

schedule 30.11.2025 09:14
visibility 27 просмотров
Китай создал ториевый реактор для крупнейшего контейнеровоза
Китай создал ториевый реактор для крупнейшего контейнеровоза
Китай создал ториевый реактор для крупнейшего контейнеровоза
Китай создал ториевый реактор для крупнейшего контейнеровоза
Китай создал ториевый реактор для крупнейшего контейнеровоза
Китай создал ториевый реактор для крупнейшего контейнеровоза

Революция в судостроении: Китай представил ториевый реактор

Китайские инженеры разработали инновационный ядерный реактор на основе тория для тяжелых судов. Эта технология станет прорывом в судостроении и энергетике, обещая кардинально изменить подход к коммерческим грузоперевозкам. Реактор, работающий на расплавленной соли тория, безопаснее традиционных урановых аналогов и не требует водяного охлаждения, что открывает новые горизонты для морского транспорта.

По информации South China Morning Post, первый образец реактора планируется установить на проектируемый контейнеровоз — самое крупное в мире судно грузоподъемностью 14 000 морских контейнеров. Мощность в 50 МВт позволит ему автономно плавать годами без дозаправки. Для обеспечения безопасности судно дополн оснастят резервным дизель-генератором мощностью 10 МВт.

Преимущества ториевого топлива

  • Безопасность: торий менее радиоактивен и не подвержен взрывам при авариях
  • Доступность: встречается в земной коре в 3 раза чаще урана
  • Экологичность: radioactive отходы активны в 200 раз меньше
  • Экономичность: топливо не требует обогащения

«В отличие от традиционных реакторов, этот использует торий — более устойчивое и распространенное ядерное топливо. Если технология внедрится успешно, это изменит парадигму коммерческого судоходства», — отмечает издание.

Технологические инновации

Реакторы на расплавленных солях (MSR) относятся к четвертому поколению ядерных установок. Они работают при низком давлении и температуре свыше 600°C, исключая риск разгерметизации. Расплав солей одновременно служит топливом и теплоносителем, что упрощает конструкцию и повышает КПД.

Китайский проект использует цикл торий-уран-233. Торий-232 захватывает нейтроны и превращается в уран-233, способный поддерживать цепную реакцию. Это создает самоподдерживающийся процесс, снижающий зависимость от внешних поставок топлива.

Геостратегическое значение

Китай обладает крупнейшими в мире запасами тория — особенно в отходах горных разработок. Отвалы во Внутренней Монголии содержат сырья, хватит на тысячелетнее обеспечение электроэнергией США. Месторождение Байюнь Обо оценивается в 1 млн тонн, что покрывает потребности КНР на десятки тысяч лет.

Эта технологическая независимость критична на фоне сокращения импорта урана и жесткой конкуренции за контракты в Африке и Центральной Азии. Пекин планирует к 2035 году запустить промышленный образец реактора мощностью 100 МВт, интегрированный с возобновляемыми источниками энергии.

Глобальные последствия

Успешное внедрение ториевых реакторов может запустить технологическую гонку. Индия и США десятилетиями исследовали эту технологию, но Китай достиг промышленной стадии первым. Экспорт таких установок станет новым конкурентным преимуществом Поднебесной, подобно солнечным панелям и сетям 5G.

Преимущества тория перед ураном делают его идеальным для судовой энергетики: безопасность при авариях, компактность и отсутствие паровых систем. Это открывает возможности для создания атомных танкеров, газовозов и ледоколов с нулевыми выбросами CO₂.

«Это не просто судно — это плавучая электростанция нового поколения», — подчеркивают в Шанхайском институте прикладной физики.

Как вам эта новость?

0
рейтинг
🔥 Спорный вопрос дня

Болтать с коллегами о зарплате — это...

Нажмите, чтобы выбрать сторону и увидеть результаты в нашем Telegram-канале!

Оставить комментарий

Для добавления комментария необходимо войти в систему

A

admin

1 неделю назад

Китайский прорыв в ядерных технологиях изменит морские перевозки.