Ford: зимние советы для электромобилей
Зимняя эксплуатация электромобилей: инструкция от Ford
По мере наступления морозов Ford опубликовал руководство по подготовке электромобилей к зимним условиям. Эксперты компании выделили ключевые меры для сохранения запаса хода, безопасности и эффективности работы электромобилей при низких температурах. Зимние шины, preconditioning и правильная зарядка — основные аспекты, гарантирующие комфорт в холод.
7 правил зимней эксплуатации электромобилей
- Гаражное хранение: При возможности парковать электромобиль в закрытом помещении. Это защищает от снега и льда, поддерживает оптимальную температуру батареи и снижает энергопотребление.
- Удаление снега: Полная очистка кузова, фар и сенсоров перед выездом критически важна. Снеговая нагрузка увеличивает расход энергии, а грязь на камерах нарушает работу систем безопасности.
- Выбор режима движения: Для F-150 Lightning активируется режим Slippery Mode, снижающий чувствительность педали газа и оптимизирующий контроль устойчивости. Для Mustang Mach-E рекомендуется Whisper Mode, обеспечивающий плавное ускорение.
- Подключение к зарядке: При длительной стоянке электромобиль должен быть подключен к сети. Это поддерживает батарею выше нуля, предотвращает потерю ёмкости и ускоряет последующую зарядку.
- Предварительный прогрев: Использование приложения Ford для настройки времени выезда активирует preconditioning салона и батареи. Функция доступна при подключении к сети, обеспечивая комфортный запуск.
- Энергоэффективность: Основной источник тепла — обогрев сидений и руля, а не климат-контроль. Это снижает расход энергии на 20–30%. При быстрой зарядке систему отопления отключают.
- Давление в шинах: Регулярная проверка давления оптимизирует сцепление с дорогой и экономию заряда. Перекачанные или недокачанные шины увеличивают пробег на 15%.
Технологии для зимы: тепловые насосы и адаптации
В электромобилях Ford 2024–2025 годов устанавливается запатентованный тепловой насос VIHP (Vapor Injection Heat Pump). Он автоматически оптимизирует теплопередачу, снижая энергопотребление системы отопления на 40% при температурах ниже -10°C. Для регионов с экстремальными морозами доступен аксессуар Charge Port Weather Kit, защищающий зарядное гнездо от снега и льда.
Безопасность и автономия
Система Apple Maps EV Routing для F-150 Lightning навигирует к станциям NACS, включая сеть Tesla Supercharger. Адаптер NACS обеспечивает совместимость. При приближении к зарядке за 32 км батарея автоматически подогревается, сокращая время заправки на 25%. Для контроля снега на камерах Ford рекомендует использовать дворники с подогревом и антиобледенители.
Практика от владельцев
Владельцы F-150 Lightning и Mustang Mach-E из Колорадо подтверждают эффективность стратегии: «Мы preconditioning Lightning в гараже перед поездкой в горы. Рекуперация энергии при спуске восстанавливает до 30% запаса хода», — отмечает Лес Стрикленд. Для городских жителей советуют искать паркинги с утепленными EV-зарядками, а при уличной парковке — выбирать места с утренним солнцем.
Важность зимних шин
Согласно исследованиям, зимние шины снижают тормозной путь на ледяной дороге на 40% по сравнению с всесезонными. Ford рекомендует использовать модели с маркировкой 3PMSF (Three-Peak Mountain Snow Flake). Давление должно соответствовать табличным значениям на стойке водителя — обычно 2.2–2.4 бар.
Компания подчеркивает: соблюдение этих мер позволяет сохранить до 90% запаса хода электромобиля в условиях -20°C. Для оперативной поддержки владельцы могут связаться с Ford-консультантами через чат 24/7.
Как вам эта новость?
Болтать с коллегами о зарплате — это...
Нажмите, чтобы выбрать сторону и увидеть результаты в нашем Telegram-канале!